Botran
Первый завод по производству рома в Гватемале построили в 1939 году испанцы Венансио, Андрес, Фелипе, Хесус и Алехандро Ботран. Братья собрались обосноваться в Гватемале надолго, а потому место для своего предприятия выбирали особенно придирчиво. Новый ликеро-водочный завод возвели в окрестностях городка Кетсальтенанго, а компанию Ботраны назвали Industria Licorera Quetzalteca (позднее переименовали в Industrias Licoreras de Guatemala).
Проблема большинства карибских продуктов дистилляции – «доля ангелов»: алкоголь, который испаряется во время выдерживания напитка в дубовых бочках. В жарком климате эта доля составляет до 7% в год. Но Кетсальтенанго расположен на высоте 2300 м над уровнем моря. Склады компании находятся в горной местности, где намного прохладнее, чем в долине, поэтому ром стареет медленнее, гораздо меньше испаряется и приобретает особые вкусовые оттенки. Почва Гватемалы богата на вулканические породы, а климат идеален для выращивания сахарного тростника, который используется для производства рома Botran.
Существует ещё несколько причин, которыми объясняется необычный вкус напитка:
- для изготовления рома используют не мелассу, а чистый сброженный сок сахарного тростника. Для ферментации применяются дрожжи, выращенные на плодах ананаса. За счёт этого напиток получается немного более сладким, но не имеет привкуса мелассы;
- на принадлежащих компании плантациях применяют технологии органического земледелия. Даже тростник здесь собирают вручную, благодаря чему сохраняется его нижняя часть – самая сочная;
- напиток производится по технологии «солера», которая предполагает смешивание старых спиртов с молодыми;
- ром последовательно выдерживают в трёх видах бочек: из-под бурбона, из-под хереса и из-под портвейна;
- напиток выдерживают в очень старых бочках, которые дополнительно обжигают перед тем, как залить в них новую порцию рома.
Сегодня компания Industrias Licoreras de Guatemala – крупнейший гватемальский производитель алкоголя. Ром «Ботран» много раз завоёвывал награды на различных международных конкурсах. Выступая на торжественном приёме в честь 75-летия семейной фирмы, её исполнительный директор Роберто Гарсия Ботран сказал: «Мы не собираемся конкурировать в объёмах производства с лидерами рынка, нам всё равно никогда не догнать Bacardi. Наша цель – занять одно из первых мест в сегменте рома премиум-класса».